суббота, 5 октября 2013 г.

Моё лето. Свитязь!


 После Ровно и Клевани с тоннелем любви  был Свитязь - место, которое много для меня значит. Я всю зиму мечтала про чистую прозрачную воду, сосны и травы. Это была вторая неделя нашего отпуска, я уже устала от городов и поездов.


Останавливались второй раз у тех же хозяев - деревянные домики на достаточном расстоянии (это очень важно!), качели, сад, в котором ходят куры, кошки и собака - все собирали дань с отдыхающих:) Колодец с журавлем - нигде больше такого не видела и не пользовалась.
Это я каталась на качелях:) Под ногами - клевер и кротовые кучки (каждое утро новые), встаешь утром - и видишь как под землей ходили кроты. Пока я спала, они копали норы, выбрасывали землю, прохладную и влажную, шли дальше. Страшно:) Из леса прилетали незнакомые птицы.
Вечером выпадала роса, от неё мерзли ноги. Не хотелось никуда ходить, сидели на веранде, смотрели фильмы. Видела падающие звезды, успела азгадать только "Ой!", надеюсь не сбудется. Иногда приходил пьяный сосед, просил посмотреть прогноз погоды в Москве и счет какого-то футбольного чемпионата. Интернет тормозил, по его словам потому, что рядом Беларусь и это происки Лукашенко. Пытались его вежливо послать - через полчаса приходил обратно:) Слава богу, уехал на пару дней раньше нас и на прощание поделился мёдом. Была наша первая годовщина, поздравления от родителей и друзей и тихий семейный праздник.
Вообще в этом году оказалось намного холоднее, чем в прошлом. Я не снимала толстовку, которую вообще-то взяла на всякий случай и ждала пока выйдет солнце чтоб искупаться. Зато Свитязь не разочаровал - та же спокойная прозрачная вода, крупный песочек на пляже, мало отдыхающих. Сидела, вязала первую в жизни пару носков, слушала комплименты своему терпению и трудолюбию - периодически подходили дядьки повосхищаться:) Носки удались, греют меня и сейчас.
В этом году мы пропустили чернику, зато застали цветение вереска и ежевику. За ягодами я ходила только один раз, утром. 
Лезть за ними надо в самые колючки, где много пауков, комаров и муравьев. Пока рвешь ежевику в одном месте шипы цепляются за одежду и когда соберешься перейти к следующему кусту - кажется, что окончательно тут застряла. через десять минут перестала обращать внимание на насекомых, через полчаса - и на колючки. Очень азартное занятие:) Результат:
Завтрак мужу - я наелась прямо с куста. вообще там непривычно туго с овощами и зеленью. Большая часть того, что продается - мои земляки, а есть херсонские арбузы в Шацке мне кажется извращением. Зато много рыбы, которую мы не едим, ягод (покупали постоянно) и выпечки с ними же. В общем, протянуть как-то можно.
Еще вереск - в лесу по пути в село. 
Сосновый лес.
По пути к озеру.
В последний раз пришли на озеро бросить монетки чтоб вернуться, на плеск приплыли утки. Пришлось делиться с ними остатком хлеба. Милые:)
Уже перед самым отъездом, на дорожке, по которой неделю ходили несколько раз в день я нашла ветку ежевики, крупной и сладкой.  Будем считать что это был прощальный подарок. Мы обязательно вернемся!




2 комментария: