среда, 21 декабря 2016 г.

Рождественские кексы.

 В возрасте, когда ты сам - Дед Мороз, глупо жаловаться на отсутствие новогоднего настроения. Даже если очень хочется, потому что дома конь не валялся, обещанного мороза нет, снег тает, дети лепят грязевиков и не хватает солнечного света. Кроме тебя некому делать праздник.
 С маленьким ребенком надо стараться идти самыми простыми путями, тщательно фильтруя - что действительно необходимо, от чего получаешь удовольствие, а что делаешь по привычке. Поэтому - только готовые плейлисты (я люблю новогоднюю музыку, но у меня никогда нет времени что-то самой отбирать), вкусная еда (люблю и процесс, и результат) и минимальная уборка (здесь пока никакого баланса и гармонии достичь не получается).

 Я считаю, что уют в доме создают в первую очередь запахи, особенно - свежей выпечки. А еще я очень люблю добавлять к подаркам что-то вкусное-самодельное. Потому что я хозяюшка. И у меня целый ящик формочек для печенья, а последний раз я ими пользовалась год назад, зато Тимец играет с ними пару раз в неделю точно. А еще 2 недели назад я все-таки собралась и замочила сухофрукты для кексов - разный изюм, клюкву, курагу. Для этого дела, конечно, очень не хватает Массандры - пить я не очень люблю, а вот для кексов их вина были вполне ок. Сейчас я в поисках какого-то недорогого хереса или муската, который не жалко пустить на выпечку, но при этом мало-мальски вкусного и ароматного.
Последнюю неделю Тимоша научился легко и быстро залазить везде - на диван, стол, табуретку, в свой высокий стульчик. Я командую "сядь!" и снимаю, он повторяет за мной. И теперь если я слышу из другой комнаты это "сять!" - надо бежать снимать, там точно какие-то танцы на столе. На кухне теперь его не оставишь, даже отвернуться на полминутки достаточно, чтоб вылезти на стол. Не можешь прекратить безобразие - возглавь его. Я придвинула табуретку к кухонному столу и теперь мы готовим вместе.
Видела где-то в интернете специальную табуретку с высокими бортиками и регулирующуюся по высоте, как раз для таких помощников. То ли для более рисковых детей, то ли для более тревожных мам. Думаю, нам хватит и обычной.
Уборки после такой помощи, конечно, тоже хватает. Но ее в любом случае много - он разбирает шкафы. Я убрала все бьющееся с высоты его роста и стараюсь смотреть под ноги, потому что вещи на полу появляются с бешеной скоростью. Бьющееся, конечно, условное понятие - я точно не могла такого подумать о мраморной ступке, но пестик от нее почему-то разломан на две половинки.
А так Тимоша месил тесто (сначала ложкой, потом руками, потом вытер их об меня), бросал изюм (и в миску, и на пол, и вообще куда придется), ломал скорлупу от яиц, бросался мукой и чертил что-то на ней пальцами. Потом, правда, тщательно вытирал стол губкой для посуды.
Вот такой кекс получился, точнее два. У меня еще много планов и 10 дней до Нового года. Надо нарядить елку, как-то украсить дом с учетом диких животных и маленьких детей, испечь еще вкусного и поздравить кучу народу. И да, получить удовольствие в процессе, иначе зачем вообще это все?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Привет от Леночки